Прокуратура информирует

С проблемой обеспечения жизненно необходимыми лекарственными препаратами столкнулись жители Забайкалья, в целях решения которой они обратились в Генпрокуратуру Россию.
 
По результатам разрешения обращений, поставленных под личный контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, гражданам лечебными учреждениями выданы необходимые лекарственные препараты и медицинские изделия, компенсирован моральный и материальный вред на общую сумму более 110 тыс. рублей.
 
По итогам рассмотрения представления, внесенного министру здравоохранения края, откорректирована работа по проведению закупочных процедур, из выделенных лимитов федерального бюджета проведена контрактация лекарственных препаратов на сумму свыше 575 млн рублей, 6 должностных лиц, своевременно не организовавших данный процесс, привлечены к дисциплинарной ответственности.
 
Дополнительно региональными властями на указанные цели изыскано 24 млн рублей, из федерального бюджета получена субвенция в размере 15,5 млн рублей. После чего сформирован необходимый запас лекарственных препаратов и изделий. Рецептов на льготные лекарственные препараты на отсроченном обслуживании в регионе не имеется.
 
Министерством здравоохранения края усилен ведомственный контроль за лекарственным обслуживанием льготных категорий граждан, извещения о проведении закупочных процедур на поставку лекарственных средств на 2025 год публикуются в ежедневном режиме.

 


 

О результатах прокурорского надзора в сфере регионального и муниципального правотворчества на территории Дальнего Востока

В рамках реализации права законодательной инициативы прокурорами дальневосточных регионов в текущем году органами власти приняты 986 нормативных правовых актов.

Предложенные изменения в законы Хабаровского края и Амурской области позволили сократить срок рассмотрения органами государственной власти края обращений участников специальной военной операции и членов их семей по вопросам мер социальной поддержки, расширить круг граждан, имеющих право на внеочередной личный прием в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.

По инициативе прокурора Забайкальского края принят закон, согласно которому комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выступят координаторами проведения органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений подростков индивидуальной профилактической работы в отношении детей, проживающих в семьях с лицами, имеющими судимость за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений против жизни, здоровья, половой свободы личности. Данные положения позволят своевременно выявлять несовершеннолетних, подверженных риску стать жертвой преступления, либо уже подвергшихся насилию, организовать проведение необходимых реабилитационных мероприятий и психологической помощи.

В Магаданской области принят Закон «О наставничестве в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для решения проблем беспризорности детей, коррекции асоциального, девиантного поведения подростков, снижения уровня правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними.

По предложению прокуратуры Амурской области в Законе «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» к местам, в которых не допускается нахождение детей в ночное время без сопровождения родителей, отнесены объекты торговли и общественного питания, досуга, где предусмотрена розничная продажа табачных изделий, кальянов и (или) устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

В Закаменском, Кабанском, Муйском и Прибайкальском районах Республики Бурятия по инициативе прокуратуры приняты 45 правовых актов, предусматривающих порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества. Администрациями 10 сельских поселений Прибайкальского района утверждены перечни указанного имущества.

С уважением, прокуратура Сретенского района,

ул. Набережная, 24-а, г.Сретенск, 673500,

тел. 8 (30246) 2-11-34, 2-11-30, 2-17-92

IMG 20240916 185511 143

________________________________________________________________________

170924 


Профилактика мошеннических действий, совершаемых с использованием различных приемов социальной инженерии

«Звонок от сотрудника правоохранительных органов»

Мошенническая схема «Игра на бирже»

«Звонок из службы безопасности банка»

Мошенническая схема «Электронные письма, сообщения извонки от имени различных фондов»

per


Календарь обязанностей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

190724 page-0001

СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ


В 2023 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации под эгидой Межгосударственного совета по противодействию коррупции проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Прием конкурсных работ будет проводиться до 01.10.2023 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – антикоррупционный плакат и видеоролик.

Информация о конкурсе опубликована на Едином портале прокуратуры Российской Федерации (https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/mass-media/news?item=87485150) и на сайте Исполнительного комитета Содружества независимых государств (http://cis.minsk.by/news/25296).

Все желающие могут принять участие в конкурсе.

        

Информацию предоставила

старший помощник прокурора

Сретенского района                                                                   Светлана Шмакова


 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

В прокуратуре Сретенского района организована «горячая линия» по вопросам призыва граждан на военную службу по мобилизации.

Звонить можно по телефонам 2-11-34, 2-17-92, 2-11-30 в рабочее время с 08.45 часов до 18.00 часов. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Также в прокуратуре района по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, г.Сретенск, ул.Набережная, д.24а ежедневно осуществляется личный прием граждан.

При себе иметь паспорт, иные документы, подтверждающие суть обращения (при наличии).


Прокурор разъясняет о порядке списания пособия по безработице в счет погашения долга

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание по исполнительному документу не может быть обращено на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», правила, регулирующие размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина и порядок его исчисления, предусмотренные ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве», распространяются на те виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию (пенсии, пособия и выплаты), на которые в порядке исключения может быть обращено взыскание.

Пособие по безработице законодательством не отнесено к виду обеспечения по обязательному социальному страхованию, поэтому на такое пособие может быть обращено взыскание по исполнительному документу.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна


 

Прокурор Сретенского района разъясняет. Организация подвоза питьевой воды населению г.Сретенска.

На территории городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» имеется единственная организация осуществляющая подвоз питьевой воды – ООО «Регион».

Администрацией городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» передано ООО «Регион» в безвозмездное пользования недвижимое муниципальное имущество, а именно водозабор, расположенный в мкр.Восточный г.Сретенска. Данный водозабор, находится в исправном состоянии, пробы воды специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в г.Нерчинске отбираются раз в две недели, согласно протоколам исследования проб воды, вода соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

ООО «Регион» установлены тарифы по подвозу питьевой воды населению г.Сретенска в размере 238,82 руб./куб.м. (Приказ РСТ №362-НПА от 20.11.2020).

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна


 

Утверждены новые правила удержания денежных средств из зарплаты должника

С 27.09.2021 вступила в силу ст. 3 Федерального закона от 30.12.2020 № 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации".

Изменения касаются ситуации, когда исполнительный документ поступил не от взыскателя, а через службу судебных приставов. Удержания из зарплаты и иных периодических платежей организация обязана зачислить на депозит службы в трехдневный срок.

В случаях, когда исполнительный лист направил сам взыскатель, изменений нет - удержанные суммы перечисляют напрямую ему.

Напомним, взыскатель может направить исполнительный документ, минуя службу судебных приставов, если речь идет о взыскании:

- периодических платежей (например, ежемесячных алиментов);

- единовременного платежа на сумму не более 100 тыс. рублей.

Заместитель прокурора района Н.В. Гагаринова


 

Прокурор разъясняет об особенностях перерасчета платы за коммунальные услуги в случае временного отсутствия потребителя

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу (за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления).

Если жилое помещение не оборудовано прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено либо в случае неисправности прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, например, копия командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении, проездные билеты, счета за проживание в гостинице, иные документы.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна


РУКОВОДИТЕЛЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИВЛЕЧЕН К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТУ

 

Прокуратурой района в конце декабря 2020 года проводилась проверки исполнения муниципальных контрактов при реализации национального проекта «Демография» и Федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования детей в возрасте до трех лет».

Установлено, что одной из муниципальных образовательных организаций в июне 2020 года заключен муниципальный контракт на строительство здания для размещения детского сада для детей от полутора до трех лет. В предусмотренный муниципальным контрактом – 31 октября 2020 срок работы по муниципальному контракту не завершены.

По результатам проверки в отношении директора строительной организации прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ – неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия не влекут уголовной ответственности.

По результатам рассмотрения судом дела об административном правонарушении, директор строительной организации с учетом устранения нарушений к моменту рассмотрения дела судом, привлечен к административной ответственности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в виде предупреждения.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции С.В.Шмакова

 


 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ

В молодежной и подростковой среде активно растет спрос на употребление «спайс». Спайс – это курительная смесь из растений. Пропитанных синтетическими веществами наркотического и психотропного действия. Спайс оказывает на организм пагубное влияние, а именно оказывает прямое воздействие на психику употребляющего.

Рост количества зарегистрированных правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным употреблением «спайсов» происходит не только в городах, но и в сельской местности.

На территории Российской Федерации запрещена любая пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ. За вышеуказанные действия предусмотрена административная ответственность статьей 6.13 КоАП РФ.

Административная ответственность в указанной сфере наступает за совершение правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.9, 6.10, 20.20, 20.22 КоАП РФ.

Федеральным законом Российской Федерации от 03.02.2015 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно у суда возникло право назначить лицу подвергнутом административному наказанию за совершение административного правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах пройти обязательную диагностику, профилактические мероприятия направленные на лечение от наркомании и/или медицинскую и/или социальную реабилитацию.

Контроль за исполнением наркопотребителеми обязанности возложен на МВД России. Осуществляется должностными лицами подразделения по контролю за оборотом наркотиков территориального органа МВД России на районном уровне по месту жительства наркопотребителя, назначенными приказом начальника данного территориального органа МВД России, в течение установленного срока исполнения обязанности.

Прокуратура района сообщает, что в случае если у Вас имеется информация о лицах осуществляющие продажу наркосодержащих товаров, местах их продажи, рекламе или иного, просим неукоснительно сообщать о любых фактах ставшими вам известными в территориальный отдел полиции или оставить информацию на официальном сайте МВД России по адресу

Проявляйте активную гражданскую позицию!

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

 


Дополнительные возможности погашения задолженности по заработной плате

Федеральными законами от 02.12.2019 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» и № 402-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» инспекторы государственной инспекции труда наделены полномочиями по принятию решения о принудительном взыскании с работодателя начисленных, но не выплаченных в установленный срок сумм заработной платы и иных выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (внесенные поправки вступили в силу 13.12.2019).

Такое решение является исполнительным документом и в течение трех рабочих дней после его принятия направляется работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. При этом организация может обжаловать его в суде в течение 10 дней со дня получения.

Если решение инспектора не будет исполнено и срок его обжалования истек, электронный экземпляр исполнительного документа трудовая инспекция передает в службу судебных приставов

Подобный правовой механизм создает дополнительные возможности для погашения задолженности по заработной плате.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

 


Прокурор Сретенского района разъясняет. Об изменениях в законодательстве об обороте оружия.

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 222 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за незаконный оборот оружия и боеприпасов.

В новой редакции предусмотрена ответственность за незаконный сбыт огнестрельного оружия. Так, незаконный сбыт огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов к нему будет наказываться лишением свободы до 8 лет.

Усилена ответственность и за незаконные приобретение, передачу, хранение, пересылку или ношение оружия в группе лиц по предварительному сговору. Максимальный срок лишения свободы увеличен с 6 до 10 лет. Такой же срок грозит теперь и лицам, которые совершают незаконные действия с оружием через Интернет или с использованием своего служебного положения.

Также введена ответственность за незаконные изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконные изготовление газового оружия, пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, холодного оружия, метательного оружия, патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию. Лицам, совершившим указанные выше деяния, грозит до 2 лет лишения свободы.

Кроме того, Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внес некоторые изменения и в законодательство, регламентирующее получение разрешения на оружие.

Пройти врачей теперь можно будет только в государственных или муниципальных поликлиниках. Все результаты освидетельствований будут заноситься в специальный электронный реестр, доступ к которому получит Росгвардия. Сам заявитель при получении разрешения на оружие больше никакие справки предоставлять не будет.

Проверять здоровье владельцы оружия должны раз в 5 лет, но, если у человека выявят заболевание, которое входит в перечень противопоказаний, оружие у него будет изъято, а разрешение приостановлено на время прохождения внеочередного медосвидетельствования.

Эти правила начнут действовать с 1 марта 2022 года.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

 


 

Прокурор разъясняет об особенностях оплаты труда в выходной или нерабочий праздничный день

В соответствии с ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещена (статья 113 ТК РФ), к исключительным случаям привлечения работников к работе в указанные дни относится производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

В зависимости от конкретных обстоятельств работодатель может привлекать работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни либо без их согласия, либо только с письменного согласия работника, а в отдельных случаях с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества; для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере (статья 153 ТК РФ):

- сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам,

- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам,

- в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

- работникам, получающим оклад (должностной оклад),

- в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки - части оклада за день или час работы сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Размеры оплаты устанавливаются в коллективном договоре, локальном нормативном акте, который в этом случае должен приниматься с учетом мнения представительного органа работников. Они могут быть повышены и по соглашению сторон трудового договора. Под окладом (должностным окладом) понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.08.2018 № 26-П, оплата труда работников, привлекавшихся к работе в выходные и (или) нерабочие праздничные дни, включает в себя наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

 


Прокуратура Сретенского района разъясняет законодательство, регулирующее охрану питьевой воды.

Право на чистую питьевую воду непосредственно связано с правом человека на благоприятную окружающую среду.

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованную подачу воды и (или) ее подвоз в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

К примеру, факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства могут квалифицироваться по ст. 6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, ст. 236, 238 УК РФ.

Информацию предоставил помощник прокурора района Перекрест Татьяна

 

 


Прокуратурой района в 1 квартале 2021 года проведена проверка административных регламентов по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений.

Установлено, что 96 административных регламентов органов местного самоуправления не соответствуют требованиям федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и содержат коррупциогенные факторы.

По результатам проверки прокурором района на незаконные нормативные правовые акты принесено 96 протестов, 50 из которых рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении.

 

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции С.В.Шмакова


 

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Прокуратурой района на регулярной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сретенского района.

Установлено, что 83 нормативных правовых актов органов местного самоуправления содержат коррупциогенные факторы.

С целью устранения нарушений федерального законодательства и исключения коррупциогенных факторов, прокуратурой района в 1 полугодии 2021 года на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления принесено 83 протеста, из которых 50 рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении.

При проверке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в 1 полугодии 2021 года прокуратурой района выявлено 32 коррупциогенных фактора, с целью устранения которых в органы местного самоуправления направлено 31 замечание. 29 замечаний рассмотрено и удовлетворено, 2- находятся на рассмотрении.

 

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции С.В.Шмакова

 


 

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ

 

Прокуратурой района в феврале 2021 года проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении жителей микрорайона Восточный в г. Сретенск питьевой водой. Проверкой установлено, что лабораторные исследования питьевой воды, подаваемой в водопроводную сеть, не проводились с октября 2020 года.

По требованию прокуратуры района специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю произведен забор проб питьевой воды в резервуаре подруслового водозабора и в водопроводной сети.

По результатам проведенных лабораторных испытаний питьевая вода по органолептическим и санитарно-химическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Также по требованию прокуратуры района ООО «Регион» заключен договор на регулярное проведение лабораторных исследований питьевой воды.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции С.В.Шмакова

 


 

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

 

С 01.07.2021 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Данным Федеральным законом регулируются отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливаются гарантии защиты прав граждан и организаций, как контролируемых лиц, в том числе, четко определяются полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по проведению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предмет и объекты контроля (надзора), муниципального контроля, порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, порядок оформления результатов и сроки исполнения, порядок обжалования действий должностных лиц.

Статью подготовила старший помощник прокурора района младший советник юстиции Шмакова Светлана Витальевна


 

ПО ТРЕБОВАНИЮ ПРОКУРАТУРЫ СРЕТЕНСКОГО РАЙОНА ДОСРОЧНО ПРЕКРАЩЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ

 

Прокуратура Сретенского района в 2020 году провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что глава одного их поселений, являясь лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, представляла в суде интересы третьих лиц по гражданским делам, что прямо запрещено законом.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратура Сретенского района направила в суд административное исковое заявление и потребовала досрочно прекратить полномочия главы поселения в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральными законами «О противодействии коррупции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Сретенский районный суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.

Решение суда не вступило в законную силу.

Статью подготовила старший помощник прокурора района младший советник юстиции Шмакова Светлана Витальевна ( 83024621134, сот.8-924-375-31-66)

Согласовано

Прокурор Сретенского района

советник юстиции М.Ю.Фролов

 


 

НАКАЗАНИЕ ЗА КРАЖУ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА

23 марта 2021 года Сретенским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя г. Сретенска, ранее судимого, за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, то есть преступлении, предусмотренном п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ.

В период времени с 01 по 31 января 2020 года, житель г. Сретенска, находясь в квартире своего знакомого, в состоянии алкогольного опьянения, вызванном употреблением алкоголя, умышленно, из корыстных побуждений тайно похитил золотое кольцо стоимостью 20000 рублей, причинив значительный ущерб потерпевшему.

Приговором суда в соответствии с позицией государственного обвинителя, с учетом смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных приговором Центрального районного суда г. Читы от 28.01.2021 и настоящим приговором, определено окончательно наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Приговор суда вступил в законную силу.

Статью подготовила заместитель прокурора Сретенского района старший советник юстиции Гагаринова Надежда Викуловна


 

ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЯЗАН ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ БЕСХОЗЯЙНОЕ ИМУЩЕСТВО

 

Прокуратурой района в апреле 2021 года по результатам проверки исполнения требований законодательства о муниципальной собственности установлено, что ряд объектов, обеспечивающих водоснабжение населения и водоотведение, расположенных на территории города Сретенск являются бесхозяйными, что является препятствием для передачи этих объектов в пользование по концессионному соглашению и способствует ненадлежащему оказанию услуг населению.

Решением Сретенского районного суда, вступившим в законную силу 10.08.2021, по административному исковому заявлению прокуратуры района, бездействие администрации городского поселения «Сретенское» признано незаконным, администрация обязана обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет объектов водоснабжения и водоотведения.

Статью подготовила старший помощник прокурора района младший советник юстиции Шмакова Светлана Витальевна


 

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ

 

Прокуратурой района в мае- июне 2021 года проводились проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера глав муниципальных образований, муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений.

По результатам проверки установлен ряд нарушений в части представления достоверных сведений о доходах, в связи с чем, в адрес представительных органов муниципальных образований и в адрес работодателей в мае – июне 2021 года внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых 4 лица привлечено к различным видам ответственности.

Статью подготовила старший помощник прокурора района младший советник юстиции Шмакова Светлана Витальевна


 

Решением Сретенского районного суда от 15 февраля 2021 года удовлетворены исковые требования заместителя прокурора района в защиту интересов Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Забайкальского края к жителю с. Алия о взыскании расходов, понесенных при тушении лесного пожара.

12 апреля 2020 года в период времени с 09 до 10 часов житель с. Алия, находясь на участке местности в 5 км к юго-западу от с. Алия, прилегающем к кварталу 120 Сретенского участкового лесничества ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края», проявляя преступную небрежность, не предвидя последствий в виде возгорания лесных насаждений, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть их наступление, бросил непотушенный окурок сигареты на сухую траву, в результате чего произошло возгорание сухой травы и распространение огня на территории лесного массива в указанном квартале.

Министерством природных ресурсов Забайкальского края, на которое возложено осуществление полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией, создано КГСАУ «Забайкаллесхоз», которое за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета, осуществляет работы по тушению лесных пожаров.

При тушении лесного пожара, возникшего по вине ответчика КГСАУ затрачены средства в размере 115 208 рублей 14 коп., в том числе оплата труда работников на сумму 99 691 рублей, стоимость израсходованных материальных запасов на сумму 10 894 рубля 87 коп., прочие расходы на сумму 4 622 рублей 27 коп.

Решением суда в соответствии с позицией прокурора, взыскано с ответчика в доход федерального бюджета в лице Министерства природных ресурсов Забайкальского края в счет возмещения расходов, понесенных при тушении лесного пожара, 115 208 рублей 14 коп.

Статью подготовила заместитель прокурора Сретенского района старший советник юстиции Гагаринова Надежда Викуловна


 

ВНИМАНИЕ КОНКУРС!

В 2021 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Прием конкурсных работ будет проводиться по 01.10.2021 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик.

Все желающие могут принять участие в конкурсе.

Правила Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции» прилагаются.

Информацию предоставила

старший помощник прокурора района Светлана Шмакова


02 марта 2021 года Сретенским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя г. Сретенска, ранее судимого, в применении насилия, опасного для здоровья

02 марта 2021 года Сретенским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя г. Сретенска, ранее судимого, в применении насилия, опасного для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, то есть в преступлении, предусмотренном ч.2 ст. 318 УК РФ.

08 августа 2020 года около 04 часов в фойе дежурной части ОМВД России по Сретенскому району, осужденный, находясь в состоянии алкогольного опьянения, вызванном употреблением алкоголя, выражался грубой нецензурной бранью в адрес сотрудников полиции, в связи с чем, один из сотрудников полиции, являясь представителем власти и должностным лицом, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, усмотрев в действиях гражданина признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ ( мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка. Выражающее неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах), на законных основаниях потребовал от того прекратить свои противоправные действия, предупредив, что в случае неповиновения законным требованиям будет применена физическая сила в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О полиции», однако гражданин с целью воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции, умышленно нанес удар головой по лицу сотрудника полиции, причинив ему рвано-ушибленную рану лобной области в центре, которая будет сопровождаться кратковременным расстройством здоровья на срок не свыше 3-х недель и расценивается как повреждение, повлекшее легкий вред здоровью человека.

Приговором суда в соответствии с позицией государственного обвинителя, с учетом смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор суда не вступил в законную силу.

Статью подготовила заместитель прокурора Сретенского района старший советник юстиции Гагаринова Надежда Викуловна

 


За безработными гражданами в период прохождения ими профессионального обучения и получения дополнительного образования сохраняется право на получение пособия по безработице

Постановлением Правительства РФ от 03.09.2021 N 1484 "О внесении изменений в Положение о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года" устанавливается, что в случае направления безработных граждан на прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования в рамках договоров о сотрудничестве, заключенных органами службы занятости с федеральными операторами (иными организациями), за безработными гражданами в указанный период сохраняется право на получение пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице прекращается или приостанавливается в случаях, предусмотренных статьей 35 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".

По запросу органов службы занятости федеральные операторы (иные организации) представляют необходимые документы для выплаты пособия безработным гражданам, проходящим профессиональное обучение или получающим дополнительное профессиональное образование.

Постановление вступило в силу 15.09.2021.

Заместитель прокурора района Н.В. Гагаринова

 


Внесены изменения в пенсионное законодательство

Федеральным законом от 26.05.2021 года № 153-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся порядка назначения пенсий и социальных доплат к ним.

Так, с 01.01.2022 года в России появится новое основание для более раннего выхода на пенсию. Безработные предпенсионеры (мужчины, достигшие возраста 60 лет, а женщины – 55 лет) по предложению службы занятости населения смогут на два года раньше установленного срока выйти на пенсию. Указанным правом смогут воспользоваться граждане при наличии следующих условий:

- человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;

- страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.

Кроме этого, с 01.01.2022 указанным законом упрощен порядок назначения пенсий по инвалидности, сельских и страховых пенсий в целом.

Для пенсионеров, получающих повышенную на 25% фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с тем, что они не менее 30 календарных лет проработали в сельском хозяйстве, указанное повышение к фиксированной выплате сохранится при их выезде на новое место жительства за пределы сельской местности.

Кроме того, на Пенсионный фонд будут возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.

Заместитель прокурора района Н.В. Гагаринова

 


Апелляционное представление прокурора удовлетворено

Приговором Сретенского районного суда Забайкальского края от 23 марта 2021года житель г. Сретенска, признан виновным в незаконном приобретении, хранении без цели сбыта наркотических средств в значительном размере, то есть преступлении, предусмотренном ч.1 ст. 228 УК РФ.

Приговором суда по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Не согласившись с приговором районного суда, заместителем прокурора района было внесено апелляционное представление об изменении приговора в сторону улучшения положения осужденного и снижении назначенного наказания, поскольку при назначении наказания не были применены правила ч.5 ст.62 УК РФ, согласно которым назначенное наказание не может превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания.

Забайкальский краевой суд апелляционное представление прокурора удовлетворил, с учетом правил ч.5 ст.62 УК РФ снизил назначенное наказание, определив окончательно наказание по совокупности преступлений в виде реального лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении

Статью подготовила заместитель прокурора района Гагаринова Надежда Викуловна

 


24 марта 2021 года Сретенским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя с. Верхняя Куэнга, ранее судимого, за покушение на убийство

24 марта 2021 года Сретенским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя с. Верхняя Куэнга, ранее судимого, за покушение на убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам, то есть в преступлении, предусмотренном ч.3 ст. 30 ч.1 ст. 105 УК РФ.

25 мая 2021 года в период времени с 6 до 8 часов осужденный , на почве ревности, умышленно нанес потерпевшему не менее 24 ударов ножом в область шеи, плеча, грудной клетки и живота, причинив потерпевшему тяжкий вред здоровью.

Однако осужденный не смог довести свой преступный умысел на убийство потерпевшего до конца по независящим от него обстоятельствам, поскольку свидетель, находившийся на месте преступления, оказал активное сопротивление осужденному, активно защищал потерпевшего, вытолкал осужденного из квартиры, закрыл дверь, а также оказал первую помощь и вызвал медицинского работника. В результате экстренной госпитализации потерпевшего в лечебное учреждение, где ему была оказана своевременная медицинская помощь, смерть потерпевшего не наступила по независящим от преступника обстоятельствам.

Приговором суда в соответствии с позицией государственного обвинителя, с учетом смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор суда не вступил в законную силу.

Статью подготовила заместитель прокурора Сретенского района старший советник юстиции Гагаринова Надежда Викуловна


 

06-08-2021 182710

>>>Правила конкурса<<<


ВНИМАНИЕ  КОНКУРС!

     В 2020 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

    Проведение данного конкурса анонсировано на 8 сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.

    Прием конкурсных работ будет проводиться по 01.10.2020 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life.

    Все желающие могут принять участие в конкурсе.


    
Информацию предоставила
старший помощник прокурора района    Светлана Шмакова

 


С 25 июня по 01 июля 2020 года «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации

В прокуратуре Сретенского района в период с 25 июня по 01 июля 2020 года будет работать «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации».

На «горячую линию» будут приниматься звонки с 25.06.2020 по 01.07.2020 в период с 08.45 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов по телефону 8 (30246) 2-11-34. На «горячую линию» можно сообщать о нарушениях при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

В день голосования 01 июля 2020 года в прокуратуре Сретенского района по адресу: Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Набережная, д.24а будет организован личный прием граждан, в том числе руководством прокуратуры района, по вопросам соблюдения законодательства при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации».

Кроме того, руководством прокуратуры Забайкальского края организован личный прием граждан посредством видеоконференцсвязи.

При необходимости обращения к руководству прокуратуры Забайкальского края, граждане могут заблаговременно обратиться в прокуратуру Сретенского района лично, по телефонам: 2-11-34, 2-11-30, 2-17-92, посредством электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для записи на личный прием и согласовании времени личного приема.

При обращении в прокуратуру района при себе иметь паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность.

        

Информацию предоставила

старший помощник прокурора района    Светлана Шмакова


 

gor lin


 

Статья «Порядок заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд».

В соответствии со ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют права свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов, кроме видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Забайкальского края.

К недревесным лесным ресурсам относятсявалежники пниберёста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыштростник  другие подобные лесные ресурсы.

В соответствие со ст. 4 Закона Забайкальского края от 16.10.2008 N 59-ЗЗК «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» граждане имеют право осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.

Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Согласно п.6(1) ст. 4 Закон Забайкальского края от 16.10.2008 N 59-ЗЗК «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» при заготовке валежника собирают лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, не являющиеся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшиеся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.

Валежник нельзя путать с сухостоем. К сухостойным относятся прекратившие жизнедеятельность, засохшие, но еще стоящие на корню деревья. Их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение ствола от корня запрещено

Гражданам разрешено заготавливать и собирать части стволов деревьев, лежащих на земле, в течение всего года, свободно и бесплатно, без оформления правоустанавливающих документов, но способами, исключающими нанесение вреда окружающей среде. Применение механизмов и других подручных средств (пила,топор и тд) при разделении лежащих на земле частей стволов, отделенных от корня, при заготовке валежника законодательно не запрещено.

Следует различать «сбор валежника для собственных нужд» и «рубку лесных насаждений», под которой понимается их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение ствола от корня. Незаконная рубка леса влечет как административную, так и уголовную ответственность. Обращаем внимание на то, что заготовка и сбор гражданами валежника для собственных нужд исключает предпринимательскую деятельность.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч.8 ст.11 Лесного Кодекса РФ лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, когда ограничения пребывания гражданам в лесах установлено на основании закона.

Помощник прокурора                                                                   К.В.Логутенкова


 

АМУРСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства об охране лесов

При осуществлении надзора за исполнением законов об охране лесов Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено 681 нарушение, внесено 242 представления, в суды направлено 25 исковых заявлений, на незаконные нормативные правовые акты принесено 116 протестов, объявлено 28 предостережений, в органы предварительного следствия направлено 12 материалов проверок в порядке ст. 37 УПК РФ.

Не в полной мере реализуют предоставленные законом полномочия и допускают нарушения законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации бассейна реки Амур, в том числе при исполнении законодательства об осуществлении инвестиционной деятельности в области освоения лесов.

Выявлены нарушения требований законодательства при продаже лесных насаждений гражданам для собственных нужд, при предоставлении и использовании лесных участков для целей, не связанных с заготовкой древесины.

Установлены факты ненадлежащего исполнения органами государственного контроля (надзора) полномочий по лесному надзору.

В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране лесов 17 октября 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».

Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Гончаровым Романом Юрьевичем по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.

11.10.2019

Пресс-служба АБПП


 

Статья «По иску Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры вынесено судебное решение о взыскании ущерба в размере 51 млн. рублей»

Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой в феврале 2019 года проведена проверка недропользователя - ООО «Промышленная компания «Кварц» (далее - ООО «ПК «Кварц»), по результатам которой выявлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства, в том числе по проведению работ по пользованию недрами на землях лесного фонда без правоустанавливающих документов, на землях сельскохозяйственного назначения в отсутствии перевода таких земель в земли промышленности, утвержденного проектов рекультивации земель и правоустанавливающих документов на земельные участки.

Кроме того, установлено, что в результате деятельности ООО «ПК «Кварц» нанесен ущерб лесному фонду в размере 51 988 245,3 руб.

В связи с изложенным, Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой 13.02.2019 в Читинский районный суд направлено исковое заявление о понуждении устранить нарушения природоохранного законодательства и возместить причиненный ущерб лесному фонду.

По результатам рассмотрения иска 17.07.2019 судом вынесено решение об удовлетворении требований прокуратуры и взыскании с ООО «ПК «Кварц» причиненного ущерб в размере 51 988 245,3 руб.

Судебное решение в законную силу не вступило, его исполнение находится на контроле Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 


ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

разъясняет:

С 19 марта 2019 года вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (внесены постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 244), согласно которым в настоящее время в общие Правила проведения рекультивации земель внесены особенности рекультивации земель, указанных в части 2 ст. 60.2 Лесного кодекса РФ, подвергшихся загрязнению и иному негативному воздействию.

Согласно части 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ, устанавливающей общие положения об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами.

Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (ч.3 ст. 60.12 ЛК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством РФ требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию. Особенности рекультивации земель, указанных в части 2 настоящей статьи, меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 60.12 ЛК РФ).

Нововведениями в части рекультивации земель в указанном выше Постановлении Правительства РФ предусмотрено следующее:

При осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом РФ и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом РФ Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.

При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.

В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.

При осуществлении технических мероприятий по рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, использование отходов производства и потребления, а также захоронение токсичных вскрышных пород не допускаются.

В силу ч.5 ст. 60.12 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута.


19.03.2019                                                     

 


ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

разъясняет:

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, при этом обязан сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам; природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности  народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9, ч. 1 ст. 42, ст. 58 Конституции РФ).

О водных биологических ресурсах:

Согласно статье 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Приказами Минсельхоза России, утверждающими для различных бассейнов (например Байкальского рыбохозяйственного бассейна) правила рыболовства, запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током. 

В сети «Интернет» зачастую размещаются материалы, содержащие публичную оферту (предложение) о продаже различного рода приборов для незаконного лова рыбы, чаще всего такие предложения касаются продажи электроудочек.  Электроудочка – прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда; ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом, несет за собой катастрофические последствия для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов.

Таким образом, электроудочка как один из методов браконьерского лова запрещена законодательством РФ. Свободный доступ к таким сайтам в сети «Интернет» о продаже электроудочек не соответствует требованиям закона.

Учитывая, что приобретение электроудочек может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам, которые являются собственностью Российской Федерации, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству. В этой связи такие сайты подлежат закрытию.

Частью 1 статьи 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений. Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьями 8.17 и 8.37 КоАП РФ.

Об изменениях лесного законодательства:

С 01 января 2019 года вступают в силу изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, а именно в статью 32, которые позволяют гражданам свободно собирать в лесу валежник для собственных нужд.

В Лесном кодексе РФ не содержится понятие «валежник», однако на практике не должно возникнуть вопросов, так как содержание данного термина является устоявшимся.

Итак, валежник – это стволы деревьев, ветки и иные их части, а также кустарники и их части, упавшие на землю в силу разных естественных причин (бурелом, ветровал, ураган), сухие и гниющие.

Частью 1 статьи 11 Лесного кодекса РФ установлено, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Указанные изменения не только направлены на обеспечения законности сбора гражданами недревесных ресурсов в виде валежника, к которым ранее, до изменений законодательства,  лесное законодательство относило лишь пни, бересту, кору деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловую, пихтовую, сосновую лапу, но и способствует своевременной очистке лесов, что благоприятно влияет на пожароопасную обстановку в лесах.

О прибрежных полосах водных объектов:

Статьей 6 Водного кодекса РФ установлено, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) шириной 20 метров (за исключением каналов, рек и ручьев, протяженностью не более чем 10 км)  предназначена для общего пользования, т.е. каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) данной полосой для передвижения и пребывания около них без каких-либо разрешений и ограничений, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Из этого следует, что в границах данной земельной полосы строительство каких-либо объектов, а также установка различного рода ограждений являются незаконными, если это не предусмотрено Водным кодексом или другими Федеральными законами.

20.12.2018              

 


По результатам проверок Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры в районах Забайкальского края приостановлена незаконная деятельность недропользователей

Читинским районным судом Забайкальского края удовлетворены два заявления Читинского природоохранного межрайонного прокурора о привлечении недропользователя – ООО «Промышленная компания «Кварц» к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ за пользование водными объектами (их частями) в отсутствие разрешительных документов на пользование водным объектом при ведении работ по добыче россыпного золота.

Основаниями для таких решений послужили допущенные Обществом и выявленные прокуратурой многочисленные нарушения природоохранного, водного, земельного законодательства, законодательства о недрах в части использования водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых, как в результате их самовольного занятия в отсутствие разрешительных документов, отсутствия проектов рекультивации, так и их загрязнения в результате сброса воды с отстойников (котлованов) после промывки грунта.

Так, при производстве работ ООО «ПК «Кварц» допущено загрязнение нефтепродуктами и взвешенными веществами вод рек Мондоковка и Тукулай. По этой причине происходит негативное влияние на воды реки Кручина, притоками которой являются указанные реки.

В настоящее время деятельность ООО ПК «Кварц» на двух участках - в районе реки Тукулай и у реки Мондоковка вблизи п. Ильинка Читинского района - приостановлена на 90 суток до устранения выявленных нарушений в полном объеме.

Ранее по заявлению Читинского природоохранного межрайонного прокурора Карымским районным судом Забайкальского края была приостановлена деятельность другого недропользователя - ООО «Забпродукт», также допустившего при добыче россыпного золота загрязнение водных объектов - рек Дипака и Эдакуй вблизи села Нарын-Талача Карымского района.

Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой продолжаются надзорные мероприятия за деятельностью недропользователей на территории Забайкальского края. При выявлении нарушений природоохранного законодательства прокуратурой в каждом случае будет ставиться вопрос о приостановлении их деятельности.

10.12.2018


 

ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

разъясняет:

«Природоохранным законодательством предусмотрено возмещение ущерба, причиненного объектам животного мира»

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, при этом обязан сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам; природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности  народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9, ч. 1 ст. 42, ст. 58).

Согласно ст. 3 Федерального Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в основе осуществления любой хозяйственной и иной деятельности любых лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, лежит принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Статьей 4 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» установлено, что животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. При этом в силу ст. 4 указанного Закона животные и другие организмы, их генетический фонд являются объектами охраны окружающей среды от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.

В силу ч. 1 ст. 56 Закона № 52-ФЗ, ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию указанного вреда (ущерба), с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Так, законодатель предусмотрел обязательное возмещение в денежном выражении вреда (ущерба), причиненного объектам животного мира, в случае, если субъект предпринимательской деятельности планирует осуществлять работы по разведке и добычи недр на каком-либо участке (месторождении), где имеет место среда обитания (размножения, нагула, отдыха и путей миграции) каких-либо животных. В данных целях заинтересованное лицо должно согласовать планируемую деятельность и проектную документацию с  компетентными органами (с Министерством природных ресурсов Забайкальского края), возместить величину вреда (ущерба), причиненного животному миру, подсчитанного в соответствии с требованиями законодательства (с таксами и методиками, либо по фактическим затратам).

19.11.2018

 


ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

разъясняет:

«С 2019 года в Забайкальском крае начнет работу региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»

В соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления, жилищного законодательства с 2019 года на территории Забайкальского края начинает работу региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор), которым будет обеспечиваться сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на основании утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По результатам проведенных в феврале 2018 года Министерством природных ресурсов Забайкальского края конкурсных процедур региональным оператором выбрано Общество с ограниченной ответственностью «ОЛЕРОН+», с которым подписано предусмотренное законодательством об отходах соответствующее соглашение.

Согласно п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года,  наступает обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В настоящее время по предложению регионального оператора Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края ведется работа по установлению единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 154 ЖК РФ).

В силу требований  ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В данном случае под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

         Нормами части 4 статьи 24.7  Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена обязанность собственника твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Неисполнение данной обязанности влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами,   в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

25.10.2018                                             


 

Что нужно знать при обращении в прокуратуру?

Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в ст.33 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст.27 Федерального закона от 17.01.1992 №2201-1 « О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.

Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических и должностных лиц в органах прокуратуры определен Федеральным законом от 02.06.2006 №59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 №45.

Обращения могут быть получены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, по телефону, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Требования к обращению

Специальных требований к оформлению обращения в органах прокуратуры не имеется. Оно должно быть составлено в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

В обращении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество ( последнее- при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы  и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы ли их копии в письменной форме.

В обращении, направляемом в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество ( последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ дожжен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными гражданином, объединением граждан или  юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными. Осуществление заявителем права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением  восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением  восполнить недостающие данные.

В прокуратуре не рассматриваются обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры.

Не дается ответ на обращение в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи.

Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

Сроки рассмотрения обращений

В органах прокуратуры обращения разрешаются в течение 30 дней со дня регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

В случае проведения дополнительной проверки срок разрешения обращений продлевается с одновременным уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 30 дней.

Особый порядок предусмотрен для разрешения жалоб на действия (бездействие) и решение органа дознания, дознавателя, следователя и т.д., поданных участниками уголовного судопроизводства, а также другими лицами, чьи интересы затрагиваются. В соответствии со ст. 124 УПК РФ срок разрешения таких жалоб 3 суток, может быть продлен до 10 суток с извещением заявителя.

Законом предусмотрена возможность прекращения переписки с заявителем в случае, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее- полно. Объективно  и неоднократно проверялось, и ответы даны в порядке, правомочным должностным лицом прокуратуры.

Гражданин имеет право обратиться в орган прокуратуры с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения. Проверка может быть продолжена, если в заявлении имеются сведения о нарушениях закона. Если гражданин не согласен с полученным ответом, он имеет право его обжаловать вышестоящему прокурору, либо в суд.

Заявитель либо его представитель ( дееспособное лицо, имеющее  надлежащим образом оформленные полномочия) по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает интересы других лиц, и не содержаться сведения, составляющие государственные иную охраняемую законом тайну.

Скачать полный текст документа

_______________________________________________________________________________________

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, связанного с выпасом и содержанием  сельскохозяйственных животных. Установлено, что только в единичных случаях администрациями поселений решался вопрос о привлечении владельцев скота, допустивших безнадзорное содержание животных к административной ответственности, хотя факты свободного выгула животных имеет место быть во всех поселениях района.

В соответствии со ст.18 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях", нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, содержания и озеленения территорий городов и других населенных пунктов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правилами благоустройства территорий поселений Сретенского района установлен запрет на безнадзорное содержание животных, перегон их без сопровождающего лица.

Безнадзорное содержание животных, их передвижение без сопровождающих лиц способствует увеличению количества краж сельскохозяйственных животных, причинению вреда имуществу иных лиц.

28 сентября 2015 года Правительством Забайкальского края принято Постановление №476 «Об утверждении Правил содержания, выпаса и перегона сельскохозяйственных животных на территории Забайкальского края, за исключением  вопросов, регулируемых федеральным законодательством».  Указанным Постановлением, в частности установлен запрет на бродяжничество животных, безнадзорный выпас и перегон животных. Выпас свиней запрещен. Установлены обязанности владельцев животных соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные правила, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, не допускать загрязнения окружающей среды отходами жизнедеятельности животных, гуманно обращаться с животными, соблюдать иные требования законодательства.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции                                                     С.В.Шмакова

_____________________________________________________________________

Что «светит» за половую связь с лицом, не достигшимшестнадцатилетнего возраста.

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся сверки с ГУЗ «Сретенская ЦРБ» по фактам беременностей лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста.

За истекший период 2014 года прокуратурой района для проведения процессуальной проверки в Сретенский МСО СУ СК РФ по Забайкальскому краю направлено 5 материалов по фактам беременностей лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста.

Так, проведенной прокуратурой одной из проверок установлено, что двадцатидвухлетний житель Сретенского района Петрухин в 2014 года начал сожительствовать со своей пятнадцатилетней односельчанкой Малолетовой. С июля по сентябрь 2014 года Петрухин вступал с Малолетовой в интимную близость, при этом молодой человек, осознавал, что за вступление в половую связь с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, есть уголовная ответственность.

По результатам проверки прокурором района в Сретенский МСО СУ СК РФ по Забайкальскому краю направлены материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 134 УК РФ (половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста).

По результатам процессуальной проверки следователем Сретенского МСО СУ СК РФ по Забайкальскому краю в отношении Петрухина возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 134 УК РФ.

Статья 134 УК РФ предусматривает очень суровое наказание для «любителей» полового сношения с лицами, не достигшими шестнадцатилетнего возраста.

Так, если ч. 1 ст. 134 УК РФ предусматривает наказание от обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов до лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

То, ч. 6 ст. 134 УК РФ ужесточает ответственность – лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет либо пожизненным лишением свободы.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Кулишкина К.И.