Прокуратура информирует

     
ВНИМАНИЕ  КОНКУРС!

     В 2020 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

    Проведение данного конкурса анонсировано на 8 сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.

    Прием конкурсных работ будет проводиться по 01.10.2020 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life.

    Все желающие могут принять участие в конкурсе.


    
Информацию предоставила
старший помощник прокурора района    Светлана Шмакова

 


С 25 июня по 01 июля 2020 года «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации

В прокуратуре Сретенского района в период с 25 июня по 01 июля 2020 года будет работать «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации».

На «горячую линию» будут приниматься звонки с 25.06.2020 по 01.07.2020 в период с 08.45 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов по телефону 8 (30246) 2-11-34. На «горячую линию» можно сообщать о нарушениях при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

В день голосования 01 июля 2020 года в прокуратуре Сретенского района по адресу: Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Набережная, д.24а будет организован личный прием граждан, в том числе руководством прокуратуры района, по вопросам соблюдения законодательства при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации».

Кроме того, руководством прокуратуры Забайкальского края организован личный прием граждан посредством видеоконференцсвязи.

При необходимости обращения к руководству прокуратуры Забайкальского края, граждане могут заблаговременно обратиться в прокуратуру Сретенского района лично, по телефонам: 2-11-34, 2-11-30, 2-17-92, посредством электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для записи на личный прием и согласовании времени личного приема.

При обращении в прокуратуру района при себе иметь паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность.

        

Информацию предоставила

старший помощник прокурора района    Светлана Шмакова


 

gor lin


 

Статья «Порядок заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд».

В соответствии со ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют права свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов, кроме видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Забайкальского края.

К недревесным лесным ресурсам относятсявалежники пниберёста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыштростник  другие подобные лесные ресурсы.

В соответствие со ст. 4 Закона Забайкальского края от 16.10.2008 N 59-ЗЗК «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» граждане имеют право осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.

Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Согласно п.6(1) ст. 4 Закон Забайкальского края от 16.10.2008 N 59-ЗЗК «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» при заготовке валежника собирают лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, не являющиеся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшиеся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.

Валежник нельзя путать с сухостоем. К сухостойным относятся прекратившие жизнедеятельность, засохшие, но еще стоящие на корню деревья. Их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение ствола от корня запрещено

Гражданам разрешено заготавливать и собирать части стволов деревьев, лежащих на земле, в течение всего года, свободно и бесплатно, без оформления правоустанавливающих документов, но способами, исключающими нанесение вреда окружающей среде. Применение механизмов и других подручных средств (пила,топор и тд) при разделении лежащих на земле частей стволов, отделенных от корня, при заготовке валежника законодательно не запрещено.

Следует различать «сбор валежника для собственных нужд» и «рубку лесных насаждений», под которой понимается их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение ствола от корня. Незаконная рубка леса влечет как административную, так и уголовную ответственность. Обращаем внимание на то, что заготовка и сбор гражданами валежника для собственных нужд исключает предпринимательскую деятельность.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч.8 ст.11 Лесного Кодекса РФ лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, когда ограничения пребывания гражданам в лесах установлено на основании закона.

Помощник прокурора                                                                   К.В.Логутенкова


 

АМУРСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства об охране лесов

При осуществлении надзора за исполнением законов об охране лесов Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено 681 нарушение, внесено 242 представления, в суды направлено 25 исковых заявлений, на незаконные нормативные правовые акты принесено 116 протестов, объявлено 28 предостережений, в органы предварительного следствия направлено 12 материалов проверок в порядке ст. 37 УПК РФ.

Не в полной мере реализуют предоставленные законом полномочия и допускают нарушения законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации бассейна реки Амур, в том числе при исполнении законодательства об осуществлении инвестиционной деятельности в области освоения лесов.

Выявлены нарушения требований законодательства при продаже лесных насаждений гражданам для собственных нужд, при предоставлении и использовании лесных участков для целей, не связанных с заготовкой древесины.

Установлены факты ненадлежащего исполнения органами государственного контроля (надзора) полномочий по лесному надзору.

В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране лесов 17 октября 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».

Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Гончаровым Романом Юрьевичем по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.

11.10.2019

Пресс-служба АБПП


 

Статья «По иску Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры вынесено судебное решение о взыскании ущерба в размере 51 млн. рублей»

Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой в феврале 2019 года проведена проверка недропользователя - ООО «Промышленная компания «Кварц» (далее - ООО «ПК «Кварц»), по результатам которой выявлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства, в том числе по проведению работ по пользованию недрами на землях лесного фонда без правоустанавливающих документов, на землях сельскохозяйственного назначения в отсутствии перевода таких земель в земли промышленности, утвержденного проектов рекультивации земель и правоустанавливающих документов на земельные участки.

Кроме того, установлено, что в результате деятельности ООО «ПК «Кварц» нанесен ущерб лесному фонду в размере 51 988 245,3 руб.

В связи с изложенным, Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой 13.02.2019 в Читинский районный суд направлено исковое заявление о понуждении устранить нарушения природоохранного законодательства и возместить причиненный ущерб лесному фонду.

По результатам рассмотрения иска 17.07.2019 судом вынесено решение об удовлетворении требований прокуратуры и взыскании с ООО «ПК «Кварц» причиненного ущерб в размере 51 988 245,3 руб.

Судебное решение в законную силу не вступило, его исполнение находится на контроле Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 


ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

разъясняет:

С 19 марта 2019 года вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (внесены постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 244), согласно которым в настоящее время в общие Правила проведения рекультивации земель внесены особенности рекультивации земель, указанных в части 2 ст. 60.2 Лесного кодекса РФ, подвергшихся загрязнению и иному негативному воздействию.

Согласно части 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ, устанавливающей общие положения об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами.

Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (ч.3 ст. 60.12 ЛК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством РФ требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию. Особенности рекультивации земель, указанных в части 2 настоящей статьи, меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 60.12 ЛК РФ).

Нововведениями в части рекультивации земель в указанном выше Постановлении Правительства РФ предусмотрено следующее:

При осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом РФ и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом РФ Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.

При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.

В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.

При осуществлении технических мероприятий по рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, использование отходов производства и потребления, а также захоронение токсичных вскрышных пород не допускаются.

В силу ч.5 ст. 60.12 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута.


19.03.2019                                                     

 


ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

разъясняет:

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, при этом обязан сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам; природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности  народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9, ч. 1 ст. 42, ст. 58 Конституции РФ).

О водных биологических ресурсах:

Согласно статье 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Приказами Минсельхоза России, утверждающими для различных бассейнов (например Байкальского рыбохозяйственного бассейна) правила рыболовства, запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током. 

В сети «Интернет» зачастую размещаются материалы, содержащие публичную оферту (предложение) о продаже различного рода приборов для незаконного лова рыбы, чаще всего такие предложения касаются продажи электроудочек.  Электроудочка – прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда; ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом, несет за собой катастрофические последствия для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов.

Таким образом, электроудочка как один из методов браконьерского лова запрещена законодательством РФ. Свободный доступ к таким сайтам в сети «Интернет» о продаже электроудочек не соответствует требованиям закона.

Учитывая, что приобретение электроудочек может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам, которые являются собственностью Российской Федерации, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству. В этой связи такие сайты подлежат закрытию.

Частью 1 статьи 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений. Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьями 8.17 и 8.37 КоАП РФ.

Об изменениях лесного законодательства:

С 01 января 2019 года вступают в силу изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, а именно в статью 32, которые позволяют гражданам свободно собирать в лесу валежник для собственных нужд.

В Лесном кодексе РФ не содержится понятие «валежник», однако на практике не должно возникнуть вопросов, так как содержание данного термина является устоявшимся.

Итак, валежник – это стволы деревьев, ветки и иные их части, а также кустарники и их части, упавшие на землю в силу разных естественных причин (бурелом, ветровал, ураган), сухие и гниющие.

Частью 1 статьи 11 Лесного кодекса РФ установлено, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Указанные изменения не только направлены на обеспечения законности сбора гражданами недревесных ресурсов в виде валежника, к которым ранее, до изменений законодательства,  лесное законодательство относило лишь пни, бересту, кору деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловую, пихтовую, сосновую лапу, но и способствует своевременной очистке лесов, что благоприятно влияет на пожароопасную обстановку в лесах.

О прибрежных полосах водных объектов:

Статьей 6 Водного кодекса РФ установлено, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) шириной 20 метров (за исключением каналов, рек и ручьев, протяженностью не более чем 10 км)  предназначена для общего пользования, т.е. каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) данной полосой для передвижения и пребывания около них без каких-либо разрешений и ограничений, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Из этого следует, что в границах данной земельной полосы строительство каких-либо объектов, а также установка различного рода ограждений являются незаконными, если это не предусмотрено Водным кодексом или другими Федеральными законами.

20.12.2018              

 


По результатам проверок Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры в районах Забайкальского края приостановлена незаконная деятельность недропользователей

Читинским районным судом Забайкальского края удовлетворены два заявления Читинского природоохранного межрайонного прокурора о привлечении недропользователя – ООО «Промышленная компания «Кварц» к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ за пользование водными объектами (их частями) в отсутствие разрешительных документов на пользование водным объектом при ведении работ по добыче россыпного золота.

Основаниями для таких решений послужили допущенные Обществом и выявленные прокуратурой многочисленные нарушения природоохранного, водного, земельного законодательства, законодательства о недрах в части использования водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых, как в результате их самовольного занятия в отсутствие разрешительных документов, отсутствия проектов рекультивации, так и их загрязнения в результате сброса воды с отстойников (котлованов) после промывки грунта.

Так, при производстве работ ООО «ПК «Кварц» допущено загрязнение нефтепродуктами и взвешенными веществами вод рек Мондоковка и Тукулай. По этой причине происходит негативное влияние на воды реки Кручина, притоками которой являются указанные реки.

В настоящее время деятельность ООО ПК «Кварц» на двух участках - в районе реки Тукулай и у реки Мондоковка вблизи п. Ильинка Читинского района - приостановлена на 90 суток до устранения выявленных нарушений в полном объеме.

Ранее по заявлению Читинского природоохранного межрайонного прокурора Карымским районным судом Забайкальского края была приостановлена деятельность другого недропользователя - ООО «Забпродукт», также допустившего при добыче россыпного золота загрязнение водных объектов - рек Дипака и Эдакуй вблизи села Нарын-Талача Карымского района.

Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой продолжаются надзорные мероприятия за деятельностью недропользователей на территории Забайкальского края. При выявлении нарушений природоохранного законодательства прокуратурой в каждом случае будет ставиться вопрос о приостановлении их деятельности.

10.12.2018


 

ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

разъясняет:

«Природоохранным законодательством предусмотрено возмещение ущерба, причиненного объектам животного мира»

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, при этом обязан сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам; природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности  народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9, ч. 1 ст. 42, ст. 58).

Согласно ст. 3 Федерального Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в основе осуществления любой хозяйственной и иной деятельности любых лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, лежит принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Статьей 4 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» установлено, что животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. При этом в силу ст. 4 указанного Закона животные и другие организмы, их генетический фонд являются объектами охраны окружающей среды от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.

В силу ч. 1 ст. 56 Закона № 52-ФЗ, ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию указанного вреда (ущерба), с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Так, законодатель предусмотрел обязательное возмещение в денежном выражении вреда (ущерба), причиненного объектам животного мира, в случае, если субъект предпринимательской деятельности планирует осуществлять работы по разведке и добычи недр на каком-либо участке (месторождении), где имеет место среда обитания (размножения, нагула, отдыха и путей миграции) каких-либо животных. В данных целях заинтересованное лицо должно согласовать планируемую деятельность и проектную документацию с  компетентными органами (с Министерством природных ресурсов Забайкальского края), возместить величину вреда (ущерба), причиненного животному миру, подсчитанного в соответствии с требованиями законодательства (с таксами и методиками, либо по фактическим затратам).

19.11.2018

 


ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

разъясняет:

«С 2019 года в Забайкальском крае начнет работу региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»

В соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления, жилищного законодательства с 2019 года на территории Забайкальского края начинает работу региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор), которым будет обеспечиваться сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на основании утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По результатам проведенных в феврале 2018 года Министерством природных ресурсов Забайкальского края конкурсных процедур региональным оператором выбрано Общество с ограниченной ответственностью «ОЛЕРОН+», с которым подписано предусмотренное законодательством об отходах соответствующее соглашение.

Согласно п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года,  наступает обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В настоящее время по предложению регионального оператора Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края ведется работа по установлению единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 154 ЖК РФ).

В силу требований  ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В данном случае под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

         Нормами части 4 статьи 24.7  Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена обязанность собственника твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Неисполнение данной обязанности влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами,   в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

25.10.2018                                             


 

Что нужно знать при обращении в прокуратуру?

Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в ст.33 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст.27 Федерального закона от 17.01.1992 №2201-1 « О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.

Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических и должностных лиц в органах прокуратуры определен Федеральным законом от 02.06.2006 №59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 №45.

Обращения могут быть получены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, по телефону, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Требования к обращению

Специальных требований к оформлению обращения в органах прокуратуры не имеется. Оно должно быть составлено в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

В обращении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество ( последнее- при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы  и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы ли их копии в письменной форме.

В обращении, направляемом в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество ( последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ дожжен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными гражданином, объединением граждан или  юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными. Осуществление заявителем права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением  восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением  восполнить недостающие данные.

В прокуратуре не рассматриваются обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры.

Не дается ответ на обращение в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи.

Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

Сроки рассмотрения обращений

В органах прокуратуры обращения разрешаются в течение 30 дней со дня регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

В случае проведения дополнительной проверки срок разрешения обращений продлевается с одновременным уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 30 дней.

Особый порядок предусмотрен для разрешения жалоб на действия (бездействие) и решение органа дознания, дознавателя, следователя и т.д., поданных участниками уголовного судопроизводства, а также другими лицами, чьи интересы затрагиваются. В соответствии со ст. 124 УПК РФ срок разрешения таких жалоб 3 суток, может быть продлен до 10 суток с извещением заявителя.

Законом предусмотрена возможность прекращения переписки с заявителем в случае, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее- полно. Объективно  и неоднократно проверялось, и ответы даны в порядке, правомочным должностным лицом прокуратуры.

Гражданин имеет право обратиться в орган прокуратуры с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения. Проверка может быть продолжена, если в заявлении имеются сведения о нарушениях закона. Если гражданин не согласен с полученным ответом, он имеет право его обжаловать вышестоящему прокурору, либо в суд.

Заявитель либо его представитель ( дееспособное лицо, имеющее  надлежащим образом оформленные полномочия) по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает интересы других лиц, и не содержаться сведения, составляющие государственные иную охраняемую законом тайну.

Скачать полный текст документа

_______________________________________________________________________________________

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, связанного с выпасом и содержанием  сельскохозяйственных животных. Установлено, что только в единичных случаях администрациями поселений решался вопрос о привлечении владельцев скота, допустивших безнадзорное содержание животных к административной ответственности, хотя факты свободного выгула животных имеет место быть во всех поселениях района.

В соответствии со ст.18 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях", нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, содержания и озеленения территорий городов и других населенных пунктов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правилами благоустройства территорий поселений Сретенского района установлен запрет на безнадзорное содержание животных, перегон их без сопровождающего лица.

Безнадзорное содержание животных, их передвижение без сопровождающих лиц способствует увеличению количества краж сельскохозяйственных животных, причинению вреда имуществу иных лиц.

28 сентября 2015 года Правительством Забайкальского края принято Постановление №476 «Об утверждении Правил содержания, выпаса и перегона сельскохозяйственных животных на территории Забайкальского края, за исключением  вопросов, регулируемых федеральным законодательством».  Указанным Постановлением, в частности установлен запрет на бродяжничество животных, безнадзорный выпас и перегон животных. Выпас свиней запрещен. Установлены обязанности владельцев животных соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные правила, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, не допускать загрязнения окружающей среды отходами жизнедеятельности животных, гуманно обращаться с животными, соблюдать иные требования законодательства.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции                                                     С.В.Шмакова

_____________________________________________________________________

Что «светит» за половую связь с лицом, не достигшимшестнадцатилетнего возраста.

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся сверки с ГУЗ «Сретенская ЦРБ» по фактам беременностей лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста.

За истекший период 2014 года прокуратурой района для проведения процессуальной проверки в Сретенский МСО СУ СК РФ по Забайкальскому краю направлено 5 материалов по фактам беременностей лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста.

Так, проведенной прокуратурой одной из проверок установлено, что двадцатидвухлетний житель Сретенского района Петрухин в 2014 года начал сожительствовать со своей пятнадцатилетней односельчанкой Малолетовой. С июля по сентябрь 2014 года Петрухин вступал с Малолетовой в интимную близость, при этом молодой человек, осознавал, что за вступление в половую связь с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, есть уголовная ответственность.

По результатам проверки прокурором района в Сретенский МСО СУ СК РФ по Забайкальскому краю направлены материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 134 УК РФ (половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста).

По результатам процессуальной проверки следователем Сретенского МСО СУ СК РФ по Забайкальскому краю в отношении Петрухина возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 134 УК РФ.

Статья 134 УК РФ предусматривает очень суровое наказание для «любителей» полового сношения с лицами, не достигшими шестнадцатилетнего возраста.

Так, если ч. 1 ст. 134 УК РФ предусматривает наказание от обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов до лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

То, ч. 6 ст. 134 УК РФ ужесточает ответственность – лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет либо пожизненным лишением свободы.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Кулишкина К.И.